*Внимание. Все авторские рецензии – сугубо личное мнение автора.

Удивительно, но несмотря на то, что «Холоп» — это комедия, да ещё и российская комедия, что само по себе уже вызывает недоверие, тем не менее, фильм получился неплохой.

Мы уже писали о том, что картина собрала рекордную кассу в России и странах бывшего СНГ за всю историю проката.

Это довольно трудно объяснить, есть лишь версии, которые опять же весьма спорные. «Бойцы диванного фронта» пишут в интернетах, что это опять что-то вроде заговора, когда ради отечественных премьер отодвигают в кинотеатрах зарубежные новинки, поэтому зрителям некуда деваться. Также говорят, что, возможно, цифры сильно преувеличены, хотя они уже озвучены во всех официальных федеральных СМИ. Ну, и самая распространённая теория «мамкиных революционеров» заключается в том, что это просто народ у нас поглупел и, дескать, холопам понравилось про самих себя смотреть.

Я не знаю, как оно на самом деле, может просто сошлись звёзды, может предположения частично или полностью верны, а может просто фильм хороший?

Ну, на рекордные сборы он, конечно, не тянет, это не «Джокер» Тодда Филлипса. Хотя, как известно, хорошую драму снять намного проще, чем смешную комедию.

Итак, фильм снял молодой режиссёр Клим Шипенко, известный нам по недавно нашумевшему фильму «Текст», который не возымел у публики такого успеха, а скорее прославился скандальной историей про Кристину Асмус и Гарика Харламова. Об этом Пароход Онлайн тоже писал.

Премьера «Холопа» состоялась в конце прошлого года, но до сих пор его крутят в некоторых кинотеатрах.

Если абстрагироваться от цифр и просто посмотреть на данное кино как на произведение искусства, то оно вполне имеет место быть, хотя история и не нова.

Молодой парень, у которого есть богатый и влиятельный папа, ведёт разгульную жизнь, нарушает закон и крайне неприятно ведёт себя с окружающими людьми, одним словом, относится ко всем, как к холопам.

Отец в панике от поведения сына и не знает, как его проучить, дабы наставить на путь истинный. Отчаявшийся папаша узнаёт от любовницы, что есть человек, который устраивает нечто вроде интерактивного театра как раз в целях исправления того или иного человека.

Таким образом, мажора Гришу без его ведома помещают в небольшую деревушку 19-го века, где полностью воссоздан дух того времени. Парень сначала думает, что его разыгрывают, но после того, как он совсем неиллюзорно получает плетью по спине и видит, как вешают на площади людей, понимает, что это вовсе не игра.

Дальше с героем происходят различные приключения, пересказывать которые нет смысла, ведь именно в действии всё веселье.

Надо сказать, что сюжет не «проседает» ни разу, фильм действительно интересно смотреть. Все взаимоотношения персонажей показаны очень динамично и качественно прописаны диалоги.

Важно отметить юмор в «Холопе». Наши комедии, такие как «Самый лучший фильм», «Гитлер капут», «Большая ржака» (имя им – легион) тем и «славятся», что в них практически все шутки строятся на вульгарности и глупости. Но здесь не тот случай. Юмор в «Холопе» довольно лёгкий, местами тонкий, с минимальным налётом пошлости. Можно смотреть такой фильм и в компании с девушкой, можно и с родителями, и краснеть при этом не придётся.

Плюс ко всему, все актёры в фильме абсолютно на своём месте. Отлично сыграл Охлобыстин, Самойленко, но и главный герой Милош Бикович не подкачал.

 

По поводу самой идеи фильма, то, повторюсь, она не нова, но по-прежнему работает. В первую очередь, основной посыл можно охарактеризовать как полное перевоспитание, перерождение героя, попавшего в необычные условия, например, в выдуманный или постановочный мир. Сразу приходит на ум фильм «Шоу Трумана» с Джимом Керри, но сюда можно отнести и картину «Игра» с Майклом Дугласом и даже «Матрицу» с Киану Ривзом.

«Холоп» отличается лишь тем, что герой живёт в России и показаны проблемы современного общества именно в нашей стране. Посредством того, что персонажа, страдающего вседозволенностью, помещают в условия, где он никто, автор показывает, что не всегда деньги и связи всё решают в этом мире. Любовь и человечность – вот что главное, как бы намекает нам режиссёр.

Фильм «Холоп» заключает в себе все критерии того, чтобы считаться действительно хорошим российским фильмом и, что не менее важно – хорошей отечественной комедией, за которую не стыдно.

Быть может, наши молитвы были услышаны, и наш кинопром наконец-то понял, что мы не холопы и больше не хотим тоннами поглощать идиотский юмор и вездесущий продуктплейсмент. Или данный случай — лишь разовая акция? Поживём – увидим…

Фото из открытых источников интернета.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите комментарий
Введите имя