*Внимание! Все авторские рецензии – сугубо личное мнение автора.

«Терминатор. Тёмные судьбы» вышел в конце прошлого года — это уже шестая часть бесконечной и горячо любимой саги. И хочется поговорить не только о последней части, а вообще о таком знаковом явлении в мировом кинематографе, как «Терминатор».

К слову, первый фильм про этого уникального робота вышел за год до того, как автор данного текста родился. И с тех пор, по крайней мере, первую и вторую часть люди пересматривают каждый год и не по одному разу, и самое главное, эти фильмы не надоедают. Это что-то вроде нашей «Иронии судьбы», только со Шварценеггером. Такое же тёплое и домашнее кино, в котором знаешь все сцены и фразы наизусть и всё равно каждый раз переживаешь и за Сару, и за Джона, и за доброго терминатора.

Кстати, что касается «Терминатора» и «Терминатора 2: Судный день», то это тот редкий случай, когда вторая часть превзошла первую по всем фронтам. Нет, первый фильм тоже хорош, но ещё сыроват, здесь режиссёр Джеймс Кэмерон только разминался, чтобы спустя целых 7 лет выдать на-гора невероятный шедевр всех времён и народов.

Феномен популярности второго «Терминатора» лично мне совершенно понятен. В этом фильме есть всё. В первую очередь — замечательный актёрский состав. Линда Хэмильтон, Арнольд Шварценеггер, Роберт Патрик, и, конечно, совсем ещё юный Эдвард Ферлонг, блестяще сыгравший Джона Коннора. Помимо этого, в фильме есть довольно увлекательный сюжет – тут тебе и путешествия во времени, и злые роботы в человеческом обличье, и угроза ядерной войны, и новые технологии Скайнет, и спасительная миссия всех людей на планете. Также в фильме присутствуют удивительные (как-никак 1991 год на дворе) спецэффекты, забойный экшн, драки, погони, перестрелки, в котором участвуют не только люди, но и машины – терминатор из жидкого металла и терминатор с внешностью человека, но с металлическими внутренностями.

И самое главное, несмотря на то, что это крепкий боевик, в фильме есть место грусти, состраданию и философии.

«Терминатор 2», как ни крути, навсегда остался в наших сердцах. Но время шло, и новые режиссёры решили продолжить эту тему… и всё испортили.

Давайте вкратце пробежимся по всем четырем частям, поскольку, на мой взгляд, они не стоят подробного анализа.

Третья часть больше похожа на глупую комедию.

Повзрослевший Джон (Ник Стал) то плачет, то трясется и совсем не тянет на спасителя человечества. Даже маленький Ферлонг выглядел более мужественным и уверенным. Терминаторша (Кристина Локен) вообще на робота не похожа, обычная модель с каменным лицом, об которое, кстати, Шварценеггер весело ломает унитазы.

Четвертая часть скорее напоминает невыразительную бродилку по постапокалиптическому миру, в ней мало экшна, собственно, как и смысла. Урбанистическая атмосфера первых двух частей безвозвратно утеряна.

Пятая история тоже звёзд с неба не хватает.

Постаревший терминатор (Арнольд) плоско шутит про спаривание, молодая Сара, она же Эмилия Кларк, все так же играет бровями, как почти во всех своих фильмах. Получеловек Джон Коннор совсем не страшный и, кроме неприязни, ничего не вызывает.

И вот она шестая часть – «Тёмные судьбы». Три предыдущих снимал не Кэмерон, а тут мэтр вновь выходит на сцену, поэтому все затаили дыхание, но…

Безусловно, эта часть лучше предыдущих трёх, но она даже в подмётки не годится первой и второй. На мой взгляд, сюжет перекрутили, убили Джона, а вместо него для спасения мира поставили довольно слабую невыразительную актрису. Экшн есть: как минимум две сцены, где тётя-киборг дерётся с новым раздваивающимся терминатором, довольно энергично сделаны. Но не более того. Конечно, радует возвращение в фильм Линды Хэмилтон. Сильно постаревшая, она все равно ещё довольно бодра и вполне гармонирует с автоматом наперевес. Есть и старый Шварценеггер, который почему-то уже не вдохновляет, как и в предыдущей части. Дедушка робот, увы, ничем удивить уже не может.

 

Сценарий довольно невнятный, хотя видно, что изо всех сил пытались сказать хоть что-то новое во всей этой героической эпопее. Но ничего не получилось. Вернее, получился обычный боевичок с парой-тройкой эффектных сцен. Дух «Терминатора 2» к шестой части полностью испарился и нужно было просто вовремя остановиться, но ведь так не бывает в киноиндустрии. Там стараются выжать всё до последней капли и из актёров, и из истории в целом, пока она окончательно не скатится в полный абсурд. У индейцев есть замечательная поговорка по этому поводу: «Лошадь сдохла – слезь!» Кэмерон не слез — и это печально.

Смотрите хорошие фильмы: лучше потратить время на поиск и выбор, чем потратить его на просмотр плохой картины. А «Терминатор2» нужно смотреть хотя бы потому,что он давно уже, как «Мона Лиза» и «Лунная соната», стал для людей бессмертной классикой.

Фото: из открытых источников интернета.