• Погода: 7.2oC
  • $: 60,86
  • €: 75,40
  01.04.2018 17:16

Димитрис Ботинис: «Я всегда чувствовал в себе черты человека, который может вести за собой»

Димитрис Ботинис: «Я всегда чувствовал в себе черты человека, который может вести за собой»

Начало весны совпало в Великом Новгороде с традиционным фестивалем искусств «Русская музыка». Каждый год областная Филармония знакомит новгородцев с прославленными музыкальными и танцевальными коллективами нашей страны, удивляя разнообразием жанров. 49-ый фестиваль открывал Академический симфонический оркестр Северо-Кавказской государственной филармонии им. В.И. Сафонова. Дирижер - Димитрис Ботинис, солист - Сергей Редькин (фортепьяно).

В интервью изданию «Пароход Онлайн» Димитрис Ботинис рассказал о самом важном решении в своей жизни и о бесконечной любви к музыке.

Димитрис Ботинис: «Я всегда чувствовал в себе черты человека, который может вести за собой». Фото 2

- В какой момент вы поняли, что хотите связать свою жизнь именно с музыкой?

- Лично меня подтолкнули родители к занятиям на скрипке. Со временем это все воспитывалось внутри меня, но само осознание, что я стану музыкантом пришло попозже, где-то лет в 10. В 14 лет я принял самое серьезное решение в моей жизни: я стану дирижером. Тем не менее я продолжал заниматься на скрипке, и даже позже на альте, и закончил консерваторию в Греции как скрипач. Но я знал, что буду заниматься дирижированием, поэтому в дальнейшем я приехал в Россию.

- Почему вы выбрали дирижирование, а не исполнительство?

- Дирижирование - это тоже исполнительство, просто немножко другого плана. Впервые я этим заинтересовался, потому что мой отец симфонический дирижер. Мама, к слову, пианистка, я вырос в музыкальной семье. Я с раннего детства слушал концерты своего папы с его оркестром. Это были мои самые первые впечатления с 5 лет, когда я начал заниматься на скрипке и ходил на концерты, я это все очень хорошо помню. В 14 лет я решил задать папе вот такой вопрос: хотел бы он позаниматься со мной, потому что меня это очень заинтересовало. Так получилось, что в это время я съездил с камерным оркестром, в котором моя мама играла, по Европе, был такой тур Италия-Германия-Франция-Австрия. Я тогда очень много впечатлений получил. Я всегда чувствовал в себе черты человека, который может вести за собой.

Димитрис Ботинис: «Я всегда чувствовал в себе черты человека, который может вести за собой». Фото 3

- Как известно, музыкально-одаренные дети с ранних лет начинают заниматься музыкой. На ваш взгляд, как сохранить у маленького ребенка интерес к музыке? Многие ведь не проходят и половину пути, кто-то заканчивает музыкальную школу, и во взрослом возрасте с содроганием вспоминает, как играл гаммы по многу часов в день. Как этого избежать?

- Это действительно сложный вопрос. Я не могу сказать, что у меня есть на него стопроцентный ответ. На данный момент я могу только предполагать, поскольку я не занимался воспитанием маленьких детей или молодых музыкантов. Как мне кажется, ребенка надо направить, но давить и сильно настаивать, не стоит. Если ребенок предрасположен к этому миру, то он сам начнет проявлять свой талант, если он есть, свою любовь, тоже если она есть. А если ребенок не будет этого проявлять, наверное, ему не стоит музыкой заниматься. Безусловно, для общего развития — это очень полезно, но все равно давить и насильно заставлять не надо. Я думаю так, надо направить, а потом смотреть, как ребенок воспринимает, как к этому относится. Ведь дети и в футбол хотят поиграть, и в баскетбол, и они готовы пожертвовать этими занятиями музыкой, чтобы побегать.

- Какие черты характера должны присутствовать у дирижера? Как мне кажется, и солист, и дирижер должны быть яркими индивидуальностями.

- Разница заключается в том, что у солиста его способом выражения является тот инструмент, на котором он играет, через него он передает свои эмоции публике. У дирижера инструмент другого склада - это живые люди, это может быть порядка 100 человек, если речь идет о симфоническом оркестре, поэтому тут нужны еще другие качества, которые будут способствовать увлечению живых людей в этом процессе музицирования. Черты характера уже играют очень важную роль в профессии дирижера.

- Есть ли у вас идеал в вашей профессии, которым вы восхищаетесь?

- Были конечно дирижеры, которые на меня повлияли, и которыми я восхищался, и которые очень меня вдохновляли. Но со временем я стал понимать, что идеал моей профессии он у меня где-то в голове. Когда я мыслю так, я всегда понимаю и чувствую, что это самый правильный путь, потому что на самом деле мы стремимся к тому, что мы бы хотели получить в будущем. Мы не стремимся стать кем-то, кто уже существует и кого мы видим. Человек в чем-то нам понравится, а в чем-то не понравится. Поэтому, мне кажется, мы все рисуем себе идеал, который не существует, и к которому мы просто всегда стремимся.

Димитрис Ботинис: «Я всегда чувствовал в себе черты человека, который может вести за собой». Фото 4

- Какую музыку вы слушаете помимо академической?

- Мне нравится слушать народную музыку, причем любой нации, мне это интересно. Русская народная музыка, греческая народная музыка, цыганская… Вот этот жанр мне интересен. А так фоном, так много всего существует сейчас, слышим сами часто не желая того, что уже ничего этого не хочется слушать.

- Профессия музыканта, артиста предполагает большую отдачу энергии, плюс на гастроли уходит много сил. Как вы заряжаетесь, чем?

- Вообще надо стараться отвлекаться иногда, чтобы заряжаться чем-то другим. Когда ты находишься все время в одном и том же, это может утомлять. Нужно в жизнь привносить некоторое разнообразие. Но к сожалению, не всегда есть такая возможность в связи с графиками и т.д. Мой выход единственный - это литература, потому что на нее всегда можно найти время: в поезде ты едешь или в самолете. Я в юности очень увлекался спортом, и до сих пор его очень люблю. Но для спорта нужно время, которого, увы, мало.

Димитрис Ботинис: «Я всегда чувствовал в себе черты человека, который может вести за собой». Фото 5

- Было ли за время вашей музыкальной карьеры такое произведение, которое далось вам с трудом, ради которого вам пришлось преодолеть себя и выйти на новую ступень своего развития?

- Такой момент, не то чтобы переломный, но, когда я почувствовал, что перешел на какой-то новый уровень, произошел, когда я впервые стал работать над «Тристаном и Изольдой» Рихарда Вагнера. Я дирижировал не целиком оперой конечно, но как это часто бывает в концертной практике, мы играли вступление к опере и ее заключение. Я почувствовал, что это для меня совершенно мир новый, мир музыки Вагнера, мир произведения «Тристан и Изольда». Не могу сказать, что я преодолевал неземные сложности. Скорее я почувствовал, что она мне очень помогла выйти на какой-то другой уровень, на какой-то другой мир, о котором я раньше не знал, что он существует в моей профессии.

- В чем миссия музыканта, на ваш взгляд?

- У меня пока не возникало мыслей о том, что у меня есть какая-то конкретная миссия. Я стараюсь делать свою работу хорошо, открывать для себя великие произведения прошлого, стараться их исполнять с оркестром на высоком уровне. В данный период, в связи с вашим вопросом, могу кое-что добавить, что приближает к миссии. Мы сейчас благодаря помощи и поддержке Министерства культуры с академическим симфоническим оркестром Северо-Кавказской филармонии играем первую симфонию Рахманинова. Может показаться, что это громкие слова. Это наша с оркестром скромная лепта, которую мы бы хотели привнести в восстановление этой музыки в сознании музыкального мира, общественности, публики, которая в свое время была недооценена. В данный момент это наша миссия.

Димитрис Ботинис: «Я всегда чувствовал в себе черты человека, который может вести за собой». Фото 6

Фото из открытых источников

Новости – Великий Новгород, Новгородская область. Пароход Онлайн

Поделиться:
Написать нам