• Погода: 7.2oC
  • $: 61,55
  • €: 76,09
  04.02.2018 18:00

Кают-Компания. Александр Шахов: «С той музыкой, которую я готовлю, надо ехать в крупные города»




Как только компьютеры получили широкое распространение, меломаны без устали обсуждают темы замены живого звучания электронным. Случается, что изначально отрицая прогресс, некоторые переходят из одного лагеря в другой - очарованные новыми возможностями и упрощением процесса. Как бы там ни было, одно другому не помеха, и современная музыка - это широчайший спектр звучания, главным приоритетом которого все же остается гармония.

Знакомьтесь - Александр Шахов, новгородский музыкант, прошедший путь от участия в рок-коллективах до написания электронно-инструментальных композиций, наполненных доброй меланхолией.




Кают-Компания. Александр Шахов: «С той музыкой, которую я готовлю, надо ехать в крупные города»




- Мне было 10 лет, когда я начал увлеченно слушать рок. Все началось с того, что коллега моей бабушки предложил мне поменяться. У него была гитара, а у меня — популярная тогда приставка «Sega».Летом в деревне один паренек научил меня простеньким рифам из «Metallica” и «Nirvana».

Прошло немного времени, и в школе с моим другом мы организовали группу. Записывали музыку в микрофон стоимостью в 60 рублей. Мягко говоря, звучало так себе...

Затем я пришел к тяжелому экстремальному вокалу. Пел в относительно популярной на тот момент в нашем городе группе. А потом случилась армия.

Когда я вернулся, я частенько был свидетелем ,а потом и участником того, как мой приятель писал достаточно экспериментально звучащие треки в fruity loops по ночам. Но информации все же, было маловато, поэтому медленно, методом проб и ошибок, я стал в этом разбираться самостоятельно. В конце концов, все пришло к душевному инструменталу. У меня не было тогда аппаратуры, только дешевые колонки. Не было клавиш, и я играл на обычной компьютерной клавиатуре.

По мере приобретения практического опыта и теоретических знаний получалось всё лучше и лучше.

- Есть ли сейчас в Великом Новгороде что-то похожее на то, что ты делаешь?

- Думаю, нет. Даже не знаю, с кем можно повзаимодействовать. Но сильных музыкантов в плане хип-хопа и рок-музыки очень много. На сегодняшний день я испытываю дефицит по вокальной части. Ищу вокалистов по всему миру через Instagram. Готовлю альбом, где как минимум половина треков будет с вокалом.

- На вокальную музыку больший запрос, чем на инструментальную?

- Просто у меня этого почти не было. Был проект со стихами, 4 композиции .Выпустив альбом год назад, я почувствовал, что стоит ввести больше вокала. Вот и ищу во всемирной сети. Это очень удобно - девушки выкладывают каверы такого уровня, что заслушаешься! Но не все они говорят по-русски, поэтому стоит задача написания англоязычных текстов.


Кают-Компания. Александр Шахов: «С той музыкой, которую я готовлю, надо ехать в крупные города». Фото 2

-В чем проявляется востребованность того, что ты делаешь? Продаются ли альбомы? Играешь ли ты на концертах? Можно ли этим заработать?

- За последний год было 5-6 выступлений. Сейчас мне не очень интересно выходить на ту же публику со старым материалом. Что касается альбомов, то они существуют только в электронной версии. И поначалу я пытался их пристроить на крутых лейблах, типа Ninja Tunе.

(Прим. Независимый британский лейбл, расположенный в Лондоне, основанный в 1990 году ди-джеями Джонатаном Муром (Jonathan Moore) и Мэттом Блэком (Matt Black), больше известными как дуэт Coldcut. Музыку выпущенную на лейбле Ninja Tune часто зовут Ninjazz, преимущественно это относится к композициям околоджазового звучания)

Естественно, мне никто не ответил. Я понизил планку запроса и раскидал свою музыку везде, где мог. Где-то мне отвечали: «здорово, мы берем!», но мне это было не интересно, где-то: «парень, все хорошо, но надо, чтобы ты был из Франции, мы издаем только «local heroes» - местных героев». В итоге, я решил просто самоиздатом выложить в soundcloud.

Были попытки выложить на площадках типа Itunes, но это мне принесло 3 доллара.

Кают-Компания. Александр Шахов: «С той музыкой, которую я готовлю, надо ехать в крупные города». Фото 3

Сейчас я занимаюсь аранжировками, пытаюсь на этом заработать на хлеб.

В конце 2016 года я выпустил уже третий свой релиз «Awakening EP» на отечественном Label Cuntroll. У них широчайший спектр издаваемой музыки. Они спрашивают: «Когда следующее, успеешь в этом году?». Я отвечаю, что не спешу. И это действительно так, мне хочется большего. Может, сейчас Ninja Tune ждет моего письма.

- Как строится процесс создания музыкального трека?

- Бывает, что-то само приходит. Или кропотливо работаешь, пробуешь разные варианты. Иногда музыка снится и там всё очень хорошо и проработано до мелочей. Но я просыпаюсь и ничегошеньки не помню.

Кают-Компания. Александр Шахов: «С той музыкой, которую я готовлю, надо ехать в крупные города». Фото 4

Если разбираться, то ничего сверхъестественного я не закладываю, какие-то базовые эмоции. Из простого настукивания может что-то родиться. Когда только начинал, было пристрастие к инструментальному хип-хопу, я просто семплировал. Переслушал весь soul и jazz 60-х годов, искал какую-то идею, фрагмент, который бы цеплял петлями по четыре квадрата и из этого мог получится какой-то продуманный трек. Он звучит на фоне, и никто даже не поймет, что он там присутствует. Сейчас я ничего не семплирую, все стараюсь играть на живых или виртуальных инструментах. Добавляю шумы, звуки, сторонние звуки, о происхождении которых слушатель и не догадывается.

- Соблюдаешь ли ты при построении композиций классическую схему: вступление-накал-кульминация? У многих популярных треков есть привязка к стилю, чёткая структура: например, вступление – 1-й дроп — яма - 2-й дроп — кульминация-завершение.

У меня всегда по-разному. В последней композиции, которую мы записали с Андреем Николаевым , первая половина трека гармонически идет на 1 аккорде, потом яма, затем более светлое и насыщенное развитие.

Музыкального образования у меня нет, я постоянно самообразовываюсь и тренируюсь в игре на инструментах. Работаю со звуком, чтобы все звучало прилично. Но большинство людей слушают мою музыку в наушниках за 200 рублей или в колонках за 350. Ничего не поделаешь.

За последний год был опыт написания фоновой музыки под видео . Достаточно много раз мою музыку использовали в каких-то видео (кадры с отпуска, видеоблоги и более насыщенные смыслом видео). Сложно переоценить влияние музыки на восприятие видеоряда. Сейчас уже немного приокрыл дверцу в сторону сотрудничества с радиостанциями. Им всегда требуются оригинальные джинглы и авторская музыка под их сюжеты. Так и до кино недалеко...


Где-то год назад меня попросили предоставить композиции для видео о новгородском православном враче, отце Алексее Борискине. Фильм мне очень понравился. Степень доброты , присутствующей там, переоценить сложно. Мне очень импонируют люди, которые при любой возможности стремяться помочь всему живому вокруг.

- Поменяется ли что-то, если ты назовешь свой трек как-нибудь незамысловато. К примеру, просто «Космос» или «Дождь»?


- Последнее «Bigger than us» мне просто понравилось. В основном, все идет через внутренние идеи. Я привязываю смысл к треку через обложку. «Bigger than us» получила имя за несколько часов до публикации в «вконтакте».

- Что круче по ощущениям: студия или концерт?

- Я больше студийный человек. В Новгороде немного площадок, где я мог бы поиграть свою музыку. В Петербурге можно привлечь гораздо больше внимания, просто потому, что там больше людей. С той музыкой, которую я готовлю, надо ехать в крупные города. Это не «тыц-тыц-тыц»...

Кают-Компания. Александр Шахов: «С той музыкой, которую я готовлю, надо ехать в крупные города». Фото 5

- Что ты используешь на сцене?

-Ноутбук, звуковая карта, гитара, большая клавиатура, правда, чаще пользуюсь малой - в ней 25 клавиш и 2 октавы всего, есть куча «крутилок», фейдеров. Можно дорожками управлять и эффекты делать. Есть контроллер, похожий на драммашину.

- Дорого?

- Без контроллера с дрампадами можно обойтись. Он нужен только для «живых» выступлений, дома я его редко использую. Но иногда какие-то идеи приходят через него. Простое пианино, простая идея реализуется в что-то большее.

А вот без миди-клавиатуры сейчас уже особо много не наиграешь.

Кают-Компания. Александр Шахов: «С той музыкой, которую я готовлю, надо ехать в крупные города». Фото 6

Сейчас дорого, цены подскочили в конце 2014 года. Самое необходимое у меня есть, но до профессиональной студии мне далеко.

Если говорить о звучании, то виртуальные инструменты - они те же реальные. Какой-нибудь отличный пианист на «Steinway» дает ноту «до».Именно она звучит и при нажатии клавиши на моей миди-клавиатуре. Так же - любой другой инструмент. Я играю на флейтах, на бас-гитарах, на дудуках, терменвоксах. Сейчас есть абсолютно все. Через микрофон записываю стуки, шорохи, хлопки. Для нового альбома живые инструменты стараюсь завуалировать, чтобы они не были очевидными и простыми.

- Для чего идеальна твоя музыка?

- Думать. Рассуждать о жизни, расслабляться.

- Как на счет занятий любовью?

- Буду в высшей степени рад, если кому-то сгодиться!

Новости – Великий Новгород, Новгородская область. Пароход Онлайн


Поделиться:
Написать нам